или с помощью
 

Не спешите расстраиваться, поклонники марки Пежо! Большинство недостатков RCZ тают как дымок из выхлопной трубы, как только вы заведете мотор. Делается это классическим поворотом незамысловатого ключа зажигания в замке. Да, но какой именно двигатель ожил в перламутровой машине? Конечно же, самый мощный — двухсотсильный! Вообще, запутаться в гамме силовых агрегатов, которые предлагаются для RCZ на российском рынке, невозможно. Двигатель всего один — бензиновый, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском и турбокомпрессором от... Mini Cooper! Что поделать — глобализация!

Совместная разработка с BMW позволила уменьшить издержки, ну а мы получили отличный мотор! Причем, в двух вариантах форсировки. За 1 млн 340 тысяч вы получаете 156 л.с. и «механику». За «автомат» попросят еще 37 тысяч рублей. А топ-вариант это — 200 л.с. на «ручке» за 1 млн 442 тысячи рублей.

Турбомотор, разработанный совместно с BMW, выдает от 156 до 200 л.с. в зависимости от версии машины. У нас — более мощный вариант и все эти «лошадки» словно не приручены! Тяга просто отменная во всем диапазоне! Чтобы закрыть тему силовых агрегатов, отмечу, что в Европе предлагается также версия с двухлитровым дизелем, а в 2011 году появится даже... гибрид! В помощь дизелю дан электромотор мощностью 27 кВт. Готов споить, что цена будет еще выше, и до России этот эксклюзив вряд ли доберется.

Впрочем, меня вполне устраивает и такой автомобиль — очень бодрый и заводной! Обещанный разгон до «сотни» — 7,5 секунд. Максимальная скорость — 237 км/ч. Верю, охотно верю! Пежо агрессивно шлифует асфальт передними колесами, стоит только бросить педаль сцепления и поддать жару. Удельная мощность не рекордная, тем не менее, двум сотням лошадкам приходится тянуть всего лишь 1297 кг снаряженной массы.

Ох, не зря добрая половина впечатлений от разгона — звук. Специальная мембрана в выпускной системе как будто увеличивает объем мотора с 1,6 до 3 литров! Раскатистый рык льва заставляет пешеходов оглядываться, а водителю льстит. А еще больше радости доставляет ручная коробка передач и все ее шесть коротких ступеней. Так и тянет скинуть пару передач «вниз» перед шпилькой, а на выходе дать полный газ и снова загнать стрелку тахометра в красную зону! Огорчает только один, но колоссальный минус — садиться за руль можно только в гоночной обуви. В противном случае есть риск постоянно задевать носком за панель над педалью сцепления. Помимо обычного раздражения, это может плохо кончится на дороге, когда вы не сможете вовремя отпустить педаль... К счастью, таких проблем не замечено в управлении тормозами. Ход педали адекватен, но при «усталости» системы, конечно же, начинает увеличиваться. Кстати, на эту, самую мощную версию ставят увеличенные тормозные диски — 340 мм впереди и 290 — сзади.

Как выясняется, абсолютно не важно, какой тип подвески в автомобиле. Главное — как она настроена! Вот в Peugeot RCZ сзади — несложная полузависимая, пружинная подвеска с балкой. Но как вкусно рулится эта машина! Естественно, проходить повороты «веером», дымя резиной на RCZ сложно, да и ненужно. Зато благодаря переднеприводной схеме и отличному балансу шасси можно смело бросать машину из поворота в поворот, наслаждаясь недостаточной поворачиваемостью. Электрогидравлический усилитель руля ни разу не «затупил» даже при быстрых вращениях, а на виражах позволял прекрасно чувствовать машину. Это — по определению не суперкар, который заставляет судорожно потеть за рулем на скорости за 300 км/ч. Нет, RCZ — просто очень красивый, ладно настроенный зверек с шумным и веселым турбо-мотором. Огрызнуться он может разве что на неровном асфальте, спрыгнув с траектории. В остальном же — безопасный и кайфовый драйв.

Чувствуется, что основная забота амортизаторов — как можно лучше и чаще прижимать колеса к асфальту. Комфорт пассажиров — второстепенен. Ведь раз вы залезли в тесный, шумный RCZ, то не ждете убаюкивающей подвески на американский лад, не так ли? Передний McPherson, как и задняя полузависимая схема работают довольно жестко, обильно даря вибрации и потряхивая ездоков. Низкий профиль колес добавляют эмоций. Но, как ни странно, такая зарядка не воспринимается негативно! Субъективные впечатления — упруго, но терпимо. Акустический комфорт неплохой, если скорость не превышает... 20 км/ч. Стоит ускориться, а на Peugeot RCZ, поверьте, это сделать стоит, как салон наполнятся приятным ревом мотора. Но об этом я уже упоминал. Вскоре добавляются шум ветра, шин, работы подвески и трансмиссии... Все, вы в спортивном автомобиле!

И тем более удивительно, что мы обнаруживаем здесь вполне вместительный багажный отсек! Его объем — 384 литра, что не так уж и мало. Более того, есть возможность сложить спинку заднего дивана, тем самым увеличив полезный объем до 760 литров. Говоря об эксплуатации RCZ, упомяну также тот факт, что машина потребляет бензин Аи-95, не требуя 98-ой, хотя мотор довольно сильно форсирован. Расход топлива составляет примерно 12 литров на 100 км, если ни в чем себе не отказывать. Но производитель обещает снижение до 5,6 литров в загородном режиме. Верится с трудом...

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Но не в расходе дело! RCZ дарит столько положительных эмоций за рулем, что про экономичность забываешь на раз! Эх, если бы не просчет с педалью сцепления... Тем не менее, 80 баллов из 100.

Peugeot RCZ в каталоге

24.02.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8