или с помощью
 

Создатели Opel Astra чуть больше преуспели в создании динамичного имиджа. Профиль немецкого автомобиля выглядит целостным и собранным. Хотя и старания японцев трудно не заметить. Развитые колесные арки Mazda3 по замыслу разработчиков должны придавать машине мускулистый вид. Однако, возможно, дизайнеры чуть перестарались, и «округлости», обрамляющие колеса, в особенности передние, слишком вычурны и нужного эффекта, пожалуй, не дают.

Принадлежность к классу хетчбэков закладывает много общего у наших конкурентов. Но тем не менее, определённые нюансы наделяют их разными темпераментами. Заметно выдающиеся бока Opel Astra делают этот автомобиль коренастым крепышом с претензией на скоростной характер. Mazda3 — напротив, спокойная и уравновешенная, без откровенной агрессии во внешнем виде.

В угоду мужской аудитории облик Astra немного строг. Впрочем, абсолютно агрессивным его не назовешь, так что этот автомобиль способен угодить своей внешностью как мужчинам, так и женщинам. Mazda3 — напротив, скорее всего понравится в большей степени слабому полу и во многом благодаря фронтальной части. Как правило, именно эта сторона автомобиля служит его визитной карточкой. И в этом смысле автомобили Mazda нельзя спутать ни с какой другой маркой. Фамильные черты, как неотъемлемый элемент современного стиля Mazda, присущи и нашей тестируемой Mazda3.

Фирменная черта Mazda3 — широкая, по-восточному заискивающая «улыбка» фальшрадиаторной решетки. Именно эта деталь придает облику японского автомобиля такой игривый и, может, даже излишне слащавый вид. Но и дизайн Opel Astra отнюдь не мрачен. Однако этот хэтчбек, как педантичный немец, во всем знающий меру, скорее сдержанно приветлив.

Действительно, Astra никому не улыбается. Гордый орлиный прищур передних фар «немца», подчеркнутый светодиодной «подводкой» верхних контуров и без того очень привлекателен. А контуры передней и задней колесных арок соединяет выштамповка, напоминающая по форме лезвие. Она подчеркивает своеобразную устремленность веред. В целом, дизайнеры Opel на славу потрудились над обликом Astra, и автомобиль получился весьма эффектным.

Если не принимать во внимание разную форму светооптики, задние части наших участников теста весьма мало отличаются друг от друга. Практически одинаковая длина свеса и наклон заднего стекла говорят об уже давно сформировавшемся стандарте оптимальной формы кузова для хетчбэков гольф-класса.

Говоря о тыльных частях машин, хотелось бы обратить внимание на двери багажников, точнее, на удобство их открывания. Дело в том, что в Opel Astra сделана специальная ручка, потянув за которую, вы получаете доступ в багажник. Все просто, удобно и вряд ли было бы достойно внимания, если бы на фоне Mazda3 это не выглядело верхом эргономики. Почему-то у японского хетчбэка для открывания двери багажника нужно ухватиться пальцами за нижнюю кромку двери, а большим пальцем дотянуться до кнопки, находящейся выше. Трудно сказать, чем продиктовано такое решение, возможно стремлением упростить конструкцию и избежать лишних элементов. Так или иначе, это весьма странно, учитывая, что Mazda3 не относится к бюджетному ценовому сегменту.

Интересно, что на дверях багажника тестируемых машин нет шильдиков, указывающих на объем двигателя. Так что по внешности Mazda3 не определишь, какая именно это версия. И только на Opel Astra помимо названия модели размещен значок Turbo, свидетельствующий об увеличенной мощности.

Оба хетчбэка оснащены легкосплавными колесными дисками. Но 17-дюймовые диски Opel Astra предполагают установку низкопрофильной резины, которая хоть и улучшает управляемость, но снижает плавность хода. В нашем случае для российских условий предпочтительнее 16-дюймовые колеса, установленные на Mazda3.

В угоду спортивному стилю на Opel Astra установлены легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов. Это привилегия максимальной комплектации Cosmo. Но и меньший уровень оснащения Enjoy предусматривает диски такого же размера, но уже не алюминиевые, а стальные. И только в начальной комплектации Essentia у Astra будут 16-дюймовые стальные «штамповки». Для Mazda3 же доступны либо 15-дюймовые стальные, либо 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, в зависимости от комплектации.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Оценки внешнего вида Mazda3 — 65 баллов, Opel Astra — 70 баллов.

18.10.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8