или с помощью
 

Говорят, красный цвет возбуждает. Если говорить об этом тестовом KIA, то он должен это делать не только с окружающими, но и с пассажирами. Ведь внутри салон такого же цвета, что и кузов. Предлагается четыре вида расцветки интерьера. Но красно-черный вариант, по-моему, самый прикольный. Кому-то он напомнит роман Стендаля, кто-то назовет его слишком агрессивным. Но в оригинальности ему не откажешь. К сожалению, в базовой комплектации интерьер машины удручающе серый. Но если будете заказывать дорогие версии, сможете выбрать отделку салона в стиле Retro Сhic или Street Demon. Первый — бежевый, второй — красный.

Интерьер напоминает... музыкальный центр. Яркая пластмасса, крупные клавиши, регуляторы. Молодым людям здесь будет комфортно, а вот взрослым — в диковинку. Самая главная проблема — дешевая пластмасса, окружающая внутри KIA. Эта проблема была и раньше, и пока что не решена. Чего не скажешь о дизайне и эргономике. И то, и другое оставляет скорее позитивные воспоминания. Стилистика необычна, дизайнеры не старались «передрать» идеи с какой-то модели или типа машин. Передняя панель несколько отстранена от водителя, она не претендует на лавры спортивного кокпита.

Дизайнерам явно по душе круг, но не Михаил, а геометрическая фигура. Конечно, до буйства форм Mini KIA еще очень далеко, и здесь присутствуют банальнейшие внутренние ручки дверей или ужасный рычаг коробки-«автомата». Но в целом, прогресс огромный по сравнению с предыдущими машинами.

На фоне игривого, молодежного дизайна такой рычаг автоматической коробки передач смотрится странно. Как будто — Тойота 80-х годов. Да и режим Drive в середине рабочего хода не лучшее решение — удобнее, когда он в крайнем положении селектора. Говорят, рестайлинг решил проблему. Теперь рычаг будет двигаться по более сложному пазу, что позволит избежать ошибок в выборе режимов. Кстати, форма наружных дверных ручек также изменилась, появился бортовой компьютер. Остается понять, почему же в тестовом парке до сих пор находятся «старые» машины? Чтобы журналисты ругали несчастный KIA? Заявленный как кроссовер, Соул имеет от него разве что высокую, вертикальную посадку водителя и пассажиров. Это улучшает обзорность, а главное — удобство входа и выхода. Такая компоновка, придуманная еще много лет назад, сделала размещение на заднем диване также весьма удобным. Места хватает, особенно над головой.

Есть и минус — в дальней дороге вертикальная посадка чревата быстрым утомлением. Раз уж собрались ехать в Ниццу, берите Jaguar XK — он удобнее, хотя и не имеет подсветку динамиков... Главная фишка внутреннего мира KIA Soul — игра света. Вернее, дискотечная светомузыка, которая мерцает в салоне вокруг динамиков. Ярко, модно, но порой устаешь от нее...

А вот от рулевого колеса устать не удалось. Да, его неудобно придерживать снизу — мешает новомодная накладка. И нет регулировки по вылету. Зато регуляторы музыки и круиз-контроля порадовали — очень качественно выполнены для машины такой цены. Чувствуете американские мотивы? Круиз контроль — раз. Одинокий подлокотник для водителя, напоминающий таковой на кресле грузовика — два. Не слишком качественный, скрипучий салон — три.

Вот так всегда! Только KIA избавились от корейских минусов, как тут же появились штатовские! С таким подходом Европу не завоевать... А покажите мне хоть одного человека, который бы с первого раза отрыл «бардачок» вверху центральной консоли! Абсолютно нелогичный алгоритм и замок. Зато приз за усилия — цветная внутренняя отделка бокса. И не только его, но еще и перчаточного ящика. Оригинально и креативно. Блок приборов выполнен по модной нынче схеме «в трех колодцах». Она, правда, появилась на Alfa Romeo еще очень давно, но бешеная популярность этого решения не спадает.

Так вот, приборы Soul смотрятся неплохо, но несколько дешево. Виной тому «половинчатые» шкалы, то есть стрелка спидометра бегает лишь в его верхней части. Да и шрифт несколько простоват. Качество звука штатной магнитолы — средненькое. Не спасает ни мерцание алым в колонках, ни регулировки на руле. Все дело в «звонкой» пластмассе, из которой скроен салон. Чем выше громкость, тем сильнее он резонирует... Короче говоря, я остался недоволен звучанием. И это при том, что наш автомобиль имел дополнительный динамик в центральной консоли, сабвуфер и внешний усилитель в багажнике!

Но есть и плюсы. Например, возможность подключения iPod или «флешки». Дружит Soul и с интерфейсом Bluetooth, он используется для подключения мобильного телефона. Изображение с камеры заднего обзора выводится на внутрисалонное зеркало. Картинка — цветная! Главная проблема — размер. Разглядеть мелкие препятствия в темное время суток будет непросто. Я бы предпочел проверенные времени парктроники. Но и они, увы, доступны лишь за дополнительную плату. Зато — весьма умеренную: от 2 до 9 тысяч рублей. Дорогие варианты щеголяют восьмью датчиками и жидкокристаллическим дисплеем. Сегодня в российской столице — первые заморозки. Поэтому работу «печки» мы оценили. Пускай здесь нет дорогого климат-контроля. Но классическое управление и мощные вентиляторы показались уместными. Только не стоит забывать, что под капотом — дизель, который оооочень долго достигает рабочей температуры и начинает греть салон.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

А вот меня внутренний мир KIA Soul не очень-то согрел. Но не качеством пластика жив автомобиль! Благодаря оригинальному дизайну интерьера оценка выросла до 75 баллов.

Kia Soul в каталоге

13.01.11

 
  • мдя... стилистика автора удивляет.. тут и покойный М.Круг и сравнение с Jaguar XK / 12.05.11 / 14:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8