или с помощью
 

Яркий, модный, корейский автомобиль. Найдите лишнее слово. А его здесь уже нет! Теперь KIA это звучит гордо. А в случае с Soul — еще и модно. Недорогая машина не обязана быть серой! Сегодня в моде яркость, индивидуальность. Kia Soul — прекрасный пример такого подхода. Если говорить о ценах на Соул, а для бюджетной машины, этот параметр весьма важен, то они таковы. Все начинается с 599 900 рублей за версию с бензиновым мотором и «ручкой» в комплектации Comfort. За Luxe придется доплатить примерно 60 тысяч. Разница — немного кожи в интерьере, климат-контроль и еще несколько мелочей. Машины с «автоматом» стоят уже от 660 000. Ну а дизельные версии «тянут» на 740 000 и 810 000 рублей в зависимости от комплектации. Они предлагаются только с автоматическими трансмиссиями.

Soul — в недавнем прошлом концепт-кар с Женевского автосалона. Не успели оглянуться, а машина уже на нашем тесте! Если так пойдет и дальше, скоро наши улицы превратятся в футуристичный мир с яркими, небанальными автомобилями. Я — только «за»! Впрочем, для корейской марки такой шаг был скорее вынужденным. Ведь продавать, особенно придирчивым европейцам, старые модели было затруднительно. Слишком уж они были унылыми внутри и снаружи. Решение возникло гениальное — пригласить этих же европейцев создавать автомобили!

Чувствуется, чувствуется рука мастера! Когда главным дизайнером KIA стал немец Питер Шрайер, марку как будто подменили. Исчезли унылые формы и безликость. В «корейцах» появились европейский лоск и стиль. Но если быть честным, дизайн создавался в... Калифорнии. Именно в Америке стали дико модными японские «коробченки на колесах». Вернее, нечто под названием Scion xB — копия Тойоты. Улавливаете внешнее сходство? Не плагиат ли? Он самый! Поэтому роль революционера в дизайне Soul не сыграет. Тем не менее, «летящая» крыша, скрытые стойки кузова, отвесная задняя часть кузова, рубленный передок выглядят свежо и оригинально.

Нет-нет, это — не рубрика «Тюнинг». Такие броские 18-дюймовые колесные диски предлагаются на совершенно серийном автомобиле. Правда, за доплату. Не уверен, что штатные 15-ые стальные колеса — правильный выбор для столь эпатажного авто. Колесами нынче никого не удивишь. А вот виниловые наклейки на кузов для серийной машины — что-то новенькое. Трезубцы, гоночные полосы, даже орнамент «дракон» — чего только дизайнеры не изобрели. Цена — примерно от 3 до 15 тысяч рублей. Мне кажется, с такой боевой раскраской вероятность угона Соула будет минимальной. А если еще подобрать особо яркий цвет... Кроваво-красный? Алый итальянский? Красная охра? Как бы вы назвали цвет этой машины? «Помидорка»! Именно так, Tomato Red, зовется этот колер в спецификации KIA Soul...

Интерьер напоминает... музыкальный центр. Яркая пластмасса, крупные клавиши, регуляторы. Молодым людям здесь будет комфортно, а вот взрослым — в диковинку.

Самая главная проблема — дешевая пластмасса, окружающая внутри KIA. Эта проблема была и раньше, и пока что не решена. Чего не скажешь о дизайне и эргономике. И то, и другое оставляет скорее позитивные воспоминания. Стилистика необычна, дизайнеры не старались «передрать» идеи с какой-то модели или типа машин. Передняя панель несколько отстранена от водителя, она не претендует на лавры спортивного кокпита. Дизайнерам явно по душе круг, но не Михаил, а геометрическая фигура. Конечно, до буйства форм Mini KIA еще очень далеко, и здесь присутствуют банальнейшие внутренние ручки дверей или ужасный рычаг коробки-«автомата». Но в целом, прогресс огромный по сравнению с предыдущими машинами.

Качество звука штатной магнитолы — средненькое. Не спасает ни мерцание алым в колонках, ни регулировки на руле. Все дело в «звонкой» пластмассе, из которой скроен салон. Чем выше громкость, тем сильнее он резонирует... Короче говоря, я остался недоволен звучанием. И это при том, что наш автомобиль имел дополнительный динамик в центральной консоли, сабвуфер и внешний усилитель в багажнике! Но есть и плюсы. Например, возможность подключения iPod или «флешки». Дружит Soul и с интерфейсом Bluetooth, он используется для подключения мобильного телефона.

Изображение с камеры заднего обзора выводится на внутрисалонное зеркало. Картинка — цветная! Главная проблема — размер. Разглядеть мелкие препятствия в темное время суток будет непросто. Я бы предпочел проверенные времени парктроники. Но и они, увы, доступны лишь за дополнительную плату. Зато — весьма умеренную: от 2 до 9 тысяч рублей. Дорогие варианты щеголяют восьмью датчиками и жидкокристаллическим дисплеем. Но сдавать задним ходом не так интересно, как гонять на Soul! Довольно жесткая подвеска, низкий профиль шин, «короткий» руль — в потоке при динамичных перестроениях чувствуешь себя уверенно. Я бы даже сказал, что хочется немного «позажигать».

К тормозной динамике претензий не имею — для среднестатистической эксплуатации она хороша. В нашей версии автомобиля были дисковые тормоза на всех колесах. Ожидаемо? А вот более дешевые комплектации обходятся барабанными на задней оси! Это в 2010-м году! Передний привод подталкивает добавить «газку» — KIA прекрасно вытягивается из заноса, радуя предсказуемыми реакциями. Для пущего кайфа я бы поменял электроусилитель руля на гидравлический, как это сделано для заокеанских версий.

Но 128 дизельных «лошадок» безнадежно отравлены автоматической коробкой передач. Всего четыре ступени, задумчивость, отсутствие ручного режима переключения... Тут уж не до гонок. А жаль — крутящий момент в 260 Нм готов подхватить не тяжелый, всего лишь 1364 килограммовый Соул и нести довольно быстро. Правда, максимум этого самого момента находится в узком диапазоне — с 1900 до 2750 оборотов в минуту. Обещанный производителем разгон до 100 км/ч — 11,9 секунды. Максимальная скорость — 176 км/ч. Короче говоря, вся страсть ушла в красный цвет кузова и салона. Горячиться за рулем этого KIA не стоит. Да, если бы не древний «автомат», дизель под капотом радовал бы еще больше. Крутящий момент в 260 Нм доступен уже с 2 тысяч оборотов. Но, увы, пока коробка включит передачу пониже, обгон уже бывает не нужен...

Вы уже, наверное, ожидаете критику за низкий уровень комфорта KIA Soul? Дескать, жесткая подвеска, «дерганный» автомат... Да, эти минусы несколько портят впечатление. Но в целом, ездить на этой машине приятно. Ведь основное место обитания яркого KIA — город, в котором время от времени не бывает пробок. А в толчее мегаполиса обзорность и проворность машины гораздо важнее шумов при работе амортизаторов на отбой. Из минусов я бы отметил не идеальный профиль кресел, особенно передних. Немного спортивной хватки им бы не помешало, да и поясничного подпора — тоже. Зато легкий руль не напрягает, все органы управления под рукой, в салоне просторно. Что еще нужно? Лично меня постоянно смущал несколько игривый, женский образ машины. Серьезный мужчина смотрится в KIA немного неожиданно. Хотя, с другой стороны, самоирония — признак ума.

Ну что же, главную цель корейцы достигли — создали веселый, неординарный автомобиль, который завоевывает популярность и приносить прибыль. Осталось только разобраться с неудачной автоматической коробкой и снизить цену в России. Ведь самая горькая пилюля — цена KIA Soul в США. $13995 за базовую версию. Да, 430 000 рублей я готов отдать за такую машину. Но 600 — увольте. Дороговато, знаете ли!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Автоитоги оценили творчество американо-корейско-европейского союза на 73 балла из 100.

Kia Soul в каталоге

11.01.11

 
  • Спасибо за тест!
    Откровенно говоря, не нравится мне эта машинка, но вот в чем её действительно не упрекнешь, так это в безликости. Пусь будет больше таких машин - ярких и разных) / 16.05.11 / 21:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8