или с помощью
 

Все 128 дизельных «лошадок» безнадежно отравлены автоматической коробкой передач. Всего четыре ступени, задумчивость, отсутствие ручного режима переключения... Тут уж не до гонок. А жаль — крутящий момент в 260 Нм готов подхватить не тяжелый, всего лишь 1364 килограммовый Соул и нести довольно быстро. Правда, максимум этого самого момента находится в узком диапазоне — с 1900 до 2750 оборотов в минуту. Обещанный производителем разгон до 100 км/ч — 11,9 секунды. Максимальная скорость — 176 км/ч. Короче говоря, вся страсть ушла в красный цвет кузова и салона.

Горячиться за рулем этого KIA не стоит. Да, если бы не древний «автомат», дизель под капотом радовал бы еще больше. Крутящий момент в 260 Нм доступен уже с 2 тысяч оборотов. Но, увы, пока коробка включит передачу пониже, обгон уже бывает не нужен... А ведь совсем недавно было очень элегантное решение этой проблемы, причем без участия тюнинговых ателье.

В России предлагались дизельные машины с ручной коробкой передач. К сожалению, рынок такие версии не воспринимает, поэтому их больше не продают. А жаль, ведь на «ручке», по отзывам коллег, Соул просто летает! Тем более, что управляемость у автомобиля не самая плохая. Довольно жесткая подвеска, низкий профиль шин, «короткий» руль — в потоке при динамичных перестроениях чувствуешь себя уверенно. Я бы даже сказал, что хочется немного «позажигать». К тормозной динамике претензий не имею — для среднестатистической эксплуатации она хороша. В нашей версии автомобиля были дисковые тормоза на всех колесах. Ожидаемо? А вот более дешевые комплектации обходятся барабанными на задней оси! Это в 2010-м году!

Передний привод подталкивает добавить «газку» — KIA прекрасно вытягивается из заноса, радуя предсказуемыми реакциями. Для пущего кайфа я бы поменял электроусилитель руля на гидравлический. Но тогда расход топлива может еще больше возрасти. Что-что? 5,9 литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле? Именно столько заявляется в официальных данных. Казалось бы, немного, но в жизни расход достигает 8,5 — 9 литров.

А это уже немало. Аппетит не скромный, а багажник — наоборот! Да, багажник невелик. Зато цифра, символизирующая его объем в литрах, красивая — 222. А если привести спинки сидений в горизонтальное положение, получится уже 700 литров. Вместимость капота мы уже обсудили — 128 флегматичных жеребцов. Но пройти мимо не самой удобной крышки капота я не могу. Никакого газового упора здесь нет — извольте подставлять металлический стержень.

Вы уже, наверное, ожидаете критику за низкий уровень комфорта KIA Soul? Дескать, жесткая подвеска, «дерганный» автомат... Да, эти минусы несколько портят впечатление. Но в целом, ездить на этой машине приятно. Ведь основное место обитания яркого KIA — город, в котором время от времени не бывает пробок. А в толчее мегаполиса обзорность и проворность машины гораздо важнее шумов при работе амортизаторов на отбой.

Из минусов я бы отметил не идеальный профиль кресел, особенно передних. Немного спортивной хватки им бы не помешало, да и поясничного подпора — тоже. Зато легкий руль не напрягает, все органы управления под рукой, в салоне просторно. Что еще нужно? Лично меня постоянно смущал несколько игривый, женский образ машины. Серьезный мужчина смотрится в KIA немного неожиданно. Хотя, с другой стороны, самоирония — признак ума.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Оценивая нашего подопечного за динамику, комфорт и управляемость, отметим смещенный в спортивную сторону баланс управляемости, но неудачную трансмиссию. За это — лишь 65 баллов.

Kia Soul в каталоге

14.01.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8