или с помощью
 

Но силовое скольжение? Точный руль? Линейка высокооборотистых моторов? Да бог с вами! Вопреки европейской традиции, автомобиль не предлагается со множеством силовых агрегатов. Одинокий бензиновый 1.6-литовый моторчик мощностью 120 л.с., 4 цилиндра в ряд и 16 клапанов. Зато коробка передач двух типов: автоматическая и механическая.

Думаю, с ручной 5-ступенчатой трансмиссией все не так уж и плохо. Сам по себе атмосферный двигатель не вызывает отторжения. Свою максимальную мощность он выдает при 6000 оборотах в минуту. А пик крутящего момента в 160 Нм приходится на 4250 оборотов. Но всю картину портит автоматическая коробка передач...

Цитата из спецификации: «Автоматическая адаптивная коробка передач»! Звучит круто! Но в реальности — древнейший 4-ступенчатый агрегат, который еле-еле передвигает шестеренки, делая динамичную езду невыносимой... Это же как нужно было постараться, чтобы в 2011 году создать такой странный механизм? А все дело в том, что если копнуть поглубже, то выяснится, что «автомат»-то еще из Мезозойской эры! В свое время он назывался AL4 и был разработан чуть ли не двадцать лет назад... Если нужно ускорится, например, для обгона на загородной трассе или уйти в линии атаки ГАЗели в городе, готовьтесь к жутким мгновениям.

Педаль газа уже делает вмятину в полу, но Citroen даже не думает ехать быстрее! Гидротрансформатор только-только начинает передавать крутящий момент от двигателя. Такое ощущение, что на этот процесс уходит сил 100, а остальные 20 доходят на передние колеса! И нет никаких подрулевых рычажков или еще какой чудодейственной кнопки, чтобы заставить автомобиль «выстрелить». Это отнюдь не дешевые псевдоспортивные понты, а элементарная безопасность дорожного движения! В общем, «автомат» С-четвертого получает «НЕУД» автоматом! На пересдачу с механикой! Но даже такая мощная лавина критики не может накрыть положительные моменты Citroen.

А вот по части акустического комфорта машинка порадовала. Лишние шумы начинаются после 100 км/ч, Citroen ощущается очень тихим автомобилем. Лишь завывает несчастный мотор, которому портит жизнь тупой автомат...

Ну вот, опять я про «автомат»! Кстати? А насколько динамична машина? Любопытные данные приводит Citroen в технических характеристиках этой модели. Там написан не разгон до 100 км/ч с места, а... время прохождения 1 километра! С4 проделывает это с одним водителем за 32,2 секунды. Но это — с «ручкой», а вот с прелестной АКПП Citroen выполняет это упражнение уже за 34 секунды. Кстати, мне, все-таки, удалось найти данные о разгоне до сотни: 10,8 и 12,5 секунды соответственно. Ну что же, весьма неплохо. Это чуть быстрее, чем Citroen XM 90-х годов прошлого века с мотором 2.1 литра! Ладно, ладно, оставим едкую иронию!

Прекрасный подарок для любителей путешествовать: круиз-контроль с возможностью программирования различных скоростных режимов. Смотрите: нам нужно ехать 60 км/ч — выбираем 60. Теперь можно 90 — ОК! Удобно для дальнобоя. Но самое приятное, что такие путешествия, во-первых, не утомительны благодаря неплохой подвеске и приятным креслам, а во-вторых, выгодны! Ведь маленький бензиновый агрегат потребляет на трассе всего-то 5 литров 95-го бензина! Ну ладно, пусть будет 6, учитывая неистребимый оптимизм производителя. Все равно весьма неплохо!

Как рулится Citroen? Да никак! Чтобы это понять, явно нужен полигон. В городских режимах движения нужно очень сильно постараться и заранее разогнаться, чтобы заставить шины заговорить в повороте... Но когда мы добрались до безопасного для испытаний места, выяснилось, что «зажигать» Citroen не склонен. Он очень неплох на прямых, четко ее держит. А в поворотах проявляется раскачка мягкой подвески, автомобиль частенько переставляет, что можно списать на простенькую заднюю подвеску.

Руль с электроусилителем не хочет делиться лишней информацией о своем «нуле» и вообще о положении передних колес. Поворачивает и ладно. Система курсовой устойчивости, которую без доплаты получают все, выбравшие версию с нашим любимым «автоматом», не отключается. Вмешивается она довольно рано, убивая всякую надежду на волнующие моменты. Приплюсуем к этому недостаточную поворачиваемость и получим в итоге скучный, неспортивный автомобиль, на котором хочется перемещаться из одного пункта в другой, не нарушая скоростной режим. Неплохой выбор для девушки, в самом деле!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото:АВТОИТОГИ

Поэтому мы ставим за управляемость и динамику С4 70 баллов. Главное — безопасно! Хоть и очень медленно и скучно...

Citroen C4 в каталоге

08.09.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8