или с помощью
 

В прошлом году Cadillac совершил «перезагрузку» на европейском рынке. И теперь американский корабль SRX уверенно держит курс к его берегам. Подвеска уже не кажется такой расхлябанной, да и крены в поворотах не так уж велики. Вот только прошел он пока лишь половину пути — и руль по-прежнему пустоват, и коробка запаздывает с переключениями.

Что мы ждем от американского автомобиля на ходу? Что дури под капотом будет, как у нетрезвого десантника. И что он будет плыть над дорожными неровностями, как пароход по Миссисипи. Но скорость перед поворотами придется сбрасывать, потому что крены в них будут, как у рыбацкого ботика при боковом ветре. Итак, попробуем проверить, насколько новый Cadillac SRX впишется в эти наши представления. Поехали!

SRX набирает первую сотню за 8 с половиной секунд, хотя ощущения ураганного разгона нет и в помине. Мощности вполне хватает, ведь под капотом трехлитровая V-образная шестерка мощностью 265 лошадиных сил.

Старт SRX с места больше напоминает отправление современного скоростного экспресса. И в кресло тебя не вдавливает, и мотор рычит совсем не агрессивно — а на спидометре уже 120, и деревья за окном мелькают все быстрее. Трехлитровый V6 с алюминиевым блоком и и системой регулирования фаз газораспределения действительно очень хорош.

Тяга на малых оборотах у него почти дизельная. Не зря «Ward’s Automotive» назвал его в 2009 году одним из 10 лучших двигателей планеты. Помимо прочих его достоинств, в российских условиях ко двору придется его «неразборчивость в пище». Да, да, мотор безо всяких проблем для своего здоровья потребляет отечественный 92-й бензин.

Что же касается шестиступенчатой автоматической трансмиссии Hydra-Matic 6T70 с возможностью ручного переключения передач, то она вполне вписывается в представления об американских «автоматах». При спокойном перемещении из точки А в точку Б коробка перебирает передачи мягко и почти незаметно. Но стоит попробовать энергично проехать извилистую трассу со связками поворотов, или просто попробовать двигаться по городу в агрессивном стиле, как сразу начинаешь ощущать раздражающие запаздывания. Особенно четко понимаешь это на узкой трассе картодрома DriveLand.

Может быть, попробовать переключать передачи вручную? Нет, не помогает. Слишком велики задержки при переключении. И тут на помощь активному водителю приходит подключаемый полный привод. В нормальных условиях SRX ведет себя как переднеприводный автомобиль. А если выключить систему ESP, то даже можно весело повизжать шинами в поворотах.

В трансмиссии SRX — целых две многодисковых муфты Haldex c электронным управлением пятого поколения. Первая заведует подключением заднего моста при пробуксовке передних колес. А вот вторая расположена рядом с задним редуктором и называется активным электронным дифференциалом eLSD. Эта технология позволяет передать большую часть тяги на одно единственное колесо, сохранившее сцепление с дорогой. Это позволяет в корне поменять приемы управления. Водитель SRX вполне может добавлять газа не на выходе, а на входе в поворот, загружая управляемые колеса и буквально запихивая машину в острую шпильку. Остальное должна сделать подвеска.

И вот тут мы столкнулись с неожиданностью. На мелких неровностях SRX ведет себя как добропорядочный Cadillac, то есть проплывает над ним как лодочка по реке, при этом в поворотах наш герой не слишком кренится. Так что, найдены близкие к идеалу настройки? Но первая же попытка проехать через «лежачего полицейского» на скорости, с динамической разгрузкой, заканчивается жестким ударом. Как показывает опыт, проезжать через «лежачих полицейских» лучше буквально крадучись. Иначе можно и сотрясение души получить.

Важнейший элемент подвески SRX — адаптивные амортизаторы с переменной жесткостью Magnetic Ride. Электронный блок управления каждые две миллисекунды обрабатывает информацию с датчиков вертикальных перемещений и передает команду на изменение жесткости. Но, передавая нам автомобиль на тест драйв, сотрудники фирмы предупредили, что машина эта — из самой первой партии, фактически — предсерийная. Так что нам остается только гадать, свойственно ли такое поведение всем автомобилям марки или это особенность конкретного экземпляра.

В чем у нас нет никаких сомнений, так это в том. что на скользкой дороге полный привод придает нашему американцу потрясающую стабильность. На заснеженном асфальте Cadillac и разгоняется, как по ниточке, и беспрекословно слушается руля. Важно лишь не совершать этим рулем слишком резких движений.

Главное понимать, что ты сидишь не в BMW серии М, а в американской машине. Если не требовать от автомобиля невозможного, то и сидения покажутся весьма удобными, и задумчивый автомат не будет раздражать слишком сильно. Единственное, от чего избавиться не удастся — это от проблем с обзорностью.

Достаточно провести несколько дней за рулем Cadillac SRX, как начинаешь понимать, что обзорность могла бы быть и получше. Салонное зеркало маленькое, заднее стекло в нем смотрится как амбразура дзота, а боковые зеркала очень сильно искажают дистанции.

Добавьте к этому массивные передние стойки с большим углом наклона. В общем, по этому показателю больше тройки с плюсом SRX не заработает. А ведь обзорность нужна не только в городе. За пределами асфальта водителю необходимо очень точно контролировать все, что происходит вокруг машины. И чем дальше его автомобиль по проходимости от гусеничного тягача — тем эта потребность выше.

Cadillac SRX со своим абсолютно легковым дорожным просветом на роль покорителя хлябей и скальных троп, конечно же, никак не тянет. Но назвался кроссовером - полезай в грязюку. По крайней мере, будь способен проехать по грунтовке или лужайке.

Перед тем, как съехать на SRX с асфальта - загляните под машину и трезво оцените ее и свои возможности. Ведь если вы умудритесь усадить Cadillac на брюхо, то жесткая эвакуация неизбежна. А она может привести к весьма недешевому ремонту.

Но если дорожного просвета хватает - то все в порядке. И в скользких колеях, и на поле Cadillac движется удивительно стабильно, не рыская и послушно поворачивая туда, куда хочет водитель. Эту уверенность не смогли поколебать даже широкие низкопрофильные шины с абсолютно шоссейным рисунком и нулевой способностью к самоочистке. И хотя SRX пару раз заставил нас поволноваться, выкопав себе вполне серьезные ямки, он все же справился со всеми проблемами самостоятельно.

Несколько хуже получается у американца движение в стиле ралли-рейдовых болидов. И коробка сбрасывает принудительно выбранную передачу, и вроде бы отключенная система ESP вдруг оживает и начинает душить двигатель. А тут еще и вискомуфта перегревается и перестает выполнять свои обязанности. В результате вы выкручиваете руль чуть ли не до упора, а автомобиль пытается ехать прямо. Приходится обманывать всю эту хитрую электронику, сбрасывая газ и вновь резко его добавляя. Одним словом — подолгу барахтаться на бездорожье SRX не любит, но до дачи или до места пикника на берегу он вас все-таки довезет.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Но один берег автомобиль уже покинул, а вот к другому он еще не пристал. Наверное. именно поэтому Cadillac SRX и не оставил у нас единого цельного впечатления. А раз так — то и оценка будет соответствующей, 55 баллов. 45 баллов мы снимаем за остающийся пустым руль, проблемы с обзорностью, педаль газа, к которой нужно привыкать и приспосабливаться, задумчивый «автомат» и недостаточную энергоемкость подвески.

Сadillac SRX в каталоге

23.06.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8