или с помощью
 

Каждый покупатель сам решает для себя, что для него важней: стремительность Infiniti EX37, изящество Nissan Murano, спокойное достоинство Toyota Highlander, респектабельность Volvo XC 90 или яркая самобытность Cadillac SRX. Но вот сможет ли стопроцентный янки обойти соперников без подавляющего ценового преимущества?

Может показаться, что назвать прямых конкурентов Cadillac SRX очень просто. Среднеразмерный кроссовер? Да у кого их только нет! На самом деле все обстоит несколько сложнее. За океаном, в США, марка Cadillac несомненно относится к премиальным брендам, вне зависимости от того, как идут у нее дела на рынке. А вот в России любой Cadillac — это своего рода экзотика.

Купить такую машину — значит, заявить о своей непохожести. И именно из-за слабости позиций марки SRX не может считаться конкурентом соответствующих моделей BMW, Mercedes или Lexus. К этой же группе игроков «высшей лиги» можно отнести и Infiniti FX. Все они не только обходят SRX по «статусности», но и выступают в другой ценовой категории. Впрочем, у Infiniti есть и другая модель, EX. Вот с нее и начнем.

  • Infiniti EX

    Infiniti EX

  • Infiniti FX

    Infiniti FX

Infiniti EX несколько меньше, чем SRX, и представлена в трех версиях: EX25 Elte AWD, EX25 Hightech AWD и EX37 AWD. Их цена составляет 1843500, 1984500 и 2266000 рублей. EX25 оснащается 222-сильным мотором, а EX37 — 330- сильным. Соответственно, по динамике ЕХ25 уступает SRX. Первую сотню эта модель набирает на секунду медленнее американца. А вот аппетит у нее почти такой же — 10.6 литра на 100 километров в смешанном цикле. ЕХ37 разгоняется на 2.1 секунды быстрее, но платит за скорость несколько большим аппетитом — 12.1 литра на сотню.

Все варианты оборудованы по принципу «ну придумай, что добавить». Например, версия Hightech отличается от Elite наличием система AVM, проецирующей объемную 360-градусную картинку автомобиля при парковке, российской навигационной системы и активного круиз-контроля. Получается, что цены на Infiniti EX берут Cadillac в артиллерийскую вилку. Можно сэкономить на деньгах за счет динамики, а можно заплатить чуть больше, но получить значительно более резвый автомобиль. Кстати, в случае покупки ЕХ25 экономия будет не только в стоимости машины, но и в ежегодной сумме налога. Нужно только учесть, что Infiniti EX — это чистый горожанин, попавший в компанию кроссоверов только из-за внешнего вида, компоновки и полного привода. Дорожный просвет у этой модели невелик даже по меркам чисто легковых машин. Он составляет всего лишь 148 миллиметров!

  • Nissan Murano

    Nissan Murano

  • Toyota Highlander

    Toyota Highlander

Впрочем, у концерна Nissan есть еще одна модель, которую можно противопоставить SRX. Это Nissan Murano. Прямо скажем, очень серьезный конкурент! Внешность — вполне на уровне. Динамика — чуть лучше: время разгона до ста километров в час составляет 8 секунд. Экономичность — по крайней мере, не хуже, 10.6 литров на сотню в смешанном цикле. 249-сильный V6 не заставляет сожалеть по поводу недостатка мощность, зато позволяет оставаться в комфортной налоговой зоне. Что же касается вопросов оснащения, то здесь тоже применен принцип «все включено». За 1 895 000 рублей вы получите все, что есть в самой полной комплектации SRX, включая панорамную крышу и видеоэкраны для задних пассажиров. А если вы готовы этим пожертвовать, а заодно отказаться от памяти положений зеркал и водительского сидения, сервопривода рулевой колонки и релингов на крыше, то к вашим услугам комплектация SE за 1699000.

С другой стороны к деньгам потенциального покупателя SRX тянется фирма Toyota. И у нее есть на это основания: новичок российского рынка Highlander очень похож на SRX характеристикам. Ничего удивительного в этом нет — ведь «американский горец японского происхождения» изначально создавался в первую очередь для рынка США. Он оснащен мотором 3.5-литровым мотором мощностью 273 лошадиных силы и разгоняется до сотни за 8.2 секунды. Правда, заявленный аппетит у него чуть больше, 12.4 литра на 100 километров. Что поделать — это плата за постоянный полный привод.

Выглядит Highlander не столь экстравагантно, но для многих покупателей это будет скорее плюсом, чем минусом. Поставляется автомобиль в двух комплектациях, «Престиж» за 1784000 и «Люкс» за 1840000. Друг от друга они отличаются только уровнем аудиосистемы и наличием многофункционального дисплея с русской навигацией. Все остальное наличествует, включая электропривод задней двери. Согласитесь, грозный противник, учитывая популярность внедорожников Toyota в нашей стране. Собственно, и за океаном Highlander числится в списке главных конкурентов SRX.

Для американского рынка создавался и Hyundai iX55. Маркетологи Hyundai и вовсе решили лишить потенциальных покупателей права выбора. Собственно, выбирать можно между 3.8 литровым бензиновым V6 мощностью 264 лошадки и 239-сильным техлитровым дизелем. В итоге различаться будет расход горючего, расход до сотни и налоги. Все остальное будет совершенно одинаково, включая список оборудования и цену, равную одному миллиону девятиста пятидесяти девяти тысячам девятиста рублям. Но если исключить из рассмотрения вариант с дизелем, то нужно признать, что корейский кроссовер имеет весьма неплохие конкуреннтные перспективы. Он «упакован» на уровне SRX в комплектации Top, не уступает ему по динамике, однако стоит как начальная комплектация Base.

  • Hyundai iX55

    Hyundai iX55

  • Volvo XC90

    Volvo XC90

Японцы, корейцы... А что же Европа? Пожалуй, единственным из европейских премиум-брендов, готовым снизойти до конкуренции с выскочкой из-за океана, является Volvo с его моделью XC90 3.2 AWD. Разгоняется Volvo похуже, 9.5 секунды до сотни, и расходует 11.5 литра на 100 километров в смешанном цикле. Фактически, экономичность получается вполне сопоставимо й. Сопоставима и цена базовой комплектации, 1959900 рублей. Правда, двигатель Volvo развивает 243 лошадиных силы, так что владелец шведской машины будет платить заметно меньший налог. Но еще важнее то, что базовая комплектация не включает в себя ни кожаной обивки сидений, ни парктроника, ни системы навигации, ни адаптивного биксенона, ни легкосплавных колесных дисков. Чтобы получить все это, нужно выложить еще 396000 рублей.

Стоит отметить, что все перечисленные модели продолжают в России старую рыночную схватку, начатую еще за океаном. Ведь и Infiniti EX, и Toyota Highlander, и Hyundai iX55, который в Америке называется Verakruz, создавались прежде всего в расчете на рынок США. Nissan Murano и Volvo XC90 более интернациональны, но и для этих моделей главной средой обитания являются американские города и хайвеи. В США успех сопутствует соперникам Cadillac SRX. Есть ли основания полагать, что у нас в стране ситуация окажется иной? С нашей точки зрения, вряд ли. Конечно, каждый покупатель сам решает для себя, что для него важней: стремительность Infiniti EX37, изящество Nissan Murano, спокойное достоинство Toyota Highlander, респектабельность Volvo XC 90 или яркая самобытность Cadillac SRX. Но вот считать деньги умеют все, а в этой компании SRX, как оказалось — не самый дешевый вариант.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Сadillac SRX в каталоге

24.06.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8