или с помощью
 
Вариатор
  1. Вариатор

Вариант автоматической трансмиссии, как таковых не имеющей передач в общепринятом понимании этого термина. Фактически в вариаторе есть только одна передача — ременная. Вариатор работает по принципу двух клиновидных катушек и ремня. Клинья катушек могут двигаться, изменяя радиус прохождения ремня.

Таким образом, если клинья первичного вала максимально раздвинуты и ремень идет по минимальному радиусу, а клинья вторичного сдвинуты, образуя радиус максимальный — передаточное отношение примерно равно первой передаче.

Если клинья образуют на обоих валах одинаковые радиусы — это аналог прямой передачи. Клинья могут образовывать любые сочетания радиусов, позволяя плавно регулировать передаточное число этой единственной передачи. Эта система является постоянно замкнутой, поэтому, для возможности регулировки передачи момента с двигателя на колеса, как и в гидромеханической АКПП в вариаторах есть гидротранформатор.

Таким образом эффективность работы идеальной на первый взгляд схемы снижается, но все равно, максимально точный подбор необходимого в данный момент передаточного числа позволяет получить отличные параметры динамики и экономичности. Управление вариатором практически не отличается по схеме от АКПП — те же режимы P R N D и возможность «псевдо-ручного переключения передач» — заранее запрограммированных положений клиньев.

Достоинства: один из оптимальных вариантов автоматической трансмиссии, обеспечивающий близкую к максимальной динамику и комфорт

Недостатки: возможности ремня передавать крутящий момент ограничены, поэтому вариатор на сегодняшний день пока не может применяться на мощных двигателях. Его удел — городские компакты и малые кроссоверы.

10.05.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.