или с помощью
 
Механическая КПП
  1. Механическая КПП

Самый распространенный тип КПП, ведущий свою историю еще с первых моторизированных транспортных средств. Представляет собой конструкцию из набора шестерен, расположенного на раздельных валах. Рычаг КПП перемещает валы с шестернями и устанавливает то или иное их сочетание.

На первой передаче шестерня первичного вала заметно меньше шестерни передачи примерно в 3,5 раза (3,5:1), на прямой передаче (на 4 и 5 ступенчатых КПП обычно это 4я передача, на 6 ступенчатых — 5я, но в некоторых случаях прямой передачи может и не быть вовсе) шестерни практически одинаковые (1:1), на повышающих передачах применяются либо шестерни большего диаметра с соотношением 0,8-0,6:1, либо включается «овердрайв» — отдельная от основной системы КПП муфта.

Число, обозначающее как шестерня первичного вала сочетается с шестерней конкретной передачи называется «передаточным числом». Для переключения между передачами и для начала движения в конструкции механической КПП присутствует «сцепление» — система, созданная для плавного соединения-разъединения маховика двигателя и первичного вала КПП. Сцепление состоит из «корзины» — элемента, закрепленного на маховике двигателя, и диска — элемента, надетого на первичный вал КПП.

Достоинства: жесткая связь двигателя и колес, разрываемая только в момент переключения передачи, обеспечивает максимально эффективную передачу крутящего момента на колеса, следовательно, у МКПП самый высокий КПД.

Недостатки: выбор передачи зависит от желания водителя, зачастую не способного выбрать наиболее экономичный или максимально динамичный режимы. Присутствует дополнительная педаль сцепления, требующая наработки рефлекса.

10.05.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.